- Андрей, расскажи о впечатлениях «Северной битвы». - Впечатления негативные: на площадке все дни творилось что-то непередаваемое, был полный хаос, судьи не справлялись со своей работой. Изначально нужно предусматривать такое количество народа, продумывать запасные варианты. - А оборудование как? - Неплохо: устаревшее, но работает. Порадовало нововведение – биг-эйр в виде трамплина для маунтинбордеров. В принципе, в Северную столицу я поехал только из-за биг-эйра – очень хотелось попробовать себя в этой новой «дисциплине». - А что там с призовым фондом? - Когда я вышел на подиум и мне вручили грамоту и медаль, я понял, что никаких денег не получу. Это ощущение постигло всех победителей – раскатали губы, дураки! - Но в итоге вам заплатят? - Да, конечно. Этот главный (Андрей Дунаев – прим. автора) попытался под шумок смыться, но мы его остановили, он написал расписку и поехал с нами к нотариусу. Эта тема нас просто шокировала. Так надувать людей еще никто не пытался. Хотя потенциал у этого "трамвайного депо" был огромный. - Теперь про Китай. С чего все началось? - Как-то раз я поехал один кататься по Москве, взял пару баночек пива. Еду, расслабляюсь, и тут звонок. Позвонил какой-то парень, представился Сашей, сказал, что ищет людей для проведения неких промо-акций, а потому приглашает меня кататься в Китай на пару месяцев. Я, конечно же, воспринял это все как шутку, но на всякий случай сказал «да». И когда мне позвонили через 3 дня и сказали, что уже готова виза, я, честно сказать, сильно удивился. Вот такое стечение обстоятельств унесло меня в Китай. - Тебя одного? - Нет, еще Никиту Снегирькова, он жил там месяц. Организаторы сначала пригласили его и Васю Борисенко, но Вася уехал. И в качестве запасного варианта позвонили мне. Еще и Никита посодействовал этому, мы с ним давно дружим. - Где жили, что это был за парк? - Я думал, что самый большой в мире бетонный парк находится в городе Пекине, так что когда приехал туда, был немного разочарован. Парк находится в Женьшене, это 3 часа лету от Пекина. А так, там на краю города построен новый развлекательный парк, типа Диснейленда, туда приглашаются разные экстремалы: прыгуны в воду, мы, ВМХ-еры, роллеры и так далее. Там построен 27-метровый трамплин, под ним – громадное глубокое искусственное озеро. Чтобы на этот трамплин залезть, я 2 недели с мыслями собирался! А американские горки там – жесть: одна разгонка под 40 метров. Ну, и среди всего этого для нас специально построили ВМХ-парк с хорошими фигурами, грамотно выведенными радиусами и так далее. А мини-рампа там потрясная. Единственное, покрытие сделали не из фанеры, а из своего какого-то материала, поэтому первый месяц ушел на то, чтобы просто привыкнуть к парку. Потом это чувство поверхности пришло! - Как у тебя начинался день? - (Улыбается) Я вставал в полвторого–два, выходил на балкон и наблюдал за тем, как внизу разминаются фотомодели. Жил на четвертом этаже, так что вид открывался поистине невероятный – представляешь, их было двадцать штук! Эта гостиница специально построена рядом с развлекательным парком – там было 3 корпуса, один из них специально для китайских мужчин, другой для китайских женщин, а третий - для иностранцев. - Не знал, что там такое разделение: мужчины налево, женщины направо. - Да, у них там все серьезно – им, китайцам, даже с иностранцами запрещено на улицах разговаривать! Это Китай… Ну и вот – вставал в полвторого, в три у меня начинались выступления. Их было в день 3 штуки, 7 дней в неделю, выступления по 10-15 минут, в зависимости от поддержки публики. Помимо меня катались Никита Снегирьков, Леня Камбуров и Гриша… Иногда еще какие-то иностранцы приезжали, но как-то не очень выступали – в основном, в сторонке стояли! Последнее выступление приходилось на 19.30, в это время все и собирались по максимуму – даже трибун не хватало, люди рассаживались на полу вокруг парка. Каждый раз была такая поддержка – в Москве точно нет такой публики. - А что после выступлений делали? - Начиналось самое веселье. Мы еще с самого начала купили себе колонки. Роллеры жили на первом этаже, так что именно они занимали столик внизу, мы вытаскивали это все на улицу, врубали трансец и жгли!!! - Администрация гостиницы? - Они нас боялись! - Где вы побывали помимо Пекина? - Мы ездили на Китайскую стену, поднимались 3,5 часа на самую высокую точку Великой Китайской Стены. Были без байков, так как там и без них несладко – стена извилистая, куча перепадов. Встретили очень много русских звезд, да и обычных русских тоже. - Что запомнилось больше всего? - Стена, конечно же, и телевизионная башня в самом центре города. Кажется, она сделана по образу и подобию нашей, только если у нас это цилиндр с острыми формами, то там - шар, немного обрезанный сверху. Остальное точь-в-точь. Опора такая же, антенна… - А вам удалось покататься по самому Пекину? - Да, через месяц после начала выступлений нас пригласили на местные X-Games через местных райдеров, которые приезжали на нас посмотреть. Это было очень здорово – 20 лучших китайских профи на разминке просто стояли и смотрели на то, что мы делаем. Естественно, мы и выиграли эти соревнования, после которых нас начали приглашать на показательные выступления по городу по выходным. За это еще и платили! Те местные соревнования нам очень помогли, на нас посыпались предложения. Не хочу загадывать, но поступило предложение поехать на Новый год на 2 недели в Гонконг. А еще звонил наш китайский знакомый Гао и сказал, что продал наше шоу в Женьшень, так что, может быть, еще и туда поедем жить… Но это все пока абстрактно… - А куда-нибудь в этом году еще ездил? - Вроде нет, не считая поездки в Архангельск! Это очень мрачный город. Понятие "прогноз погоды" там отсутствует: на улице может быть плюс 20, но никто нисколько не удивится, если температура упадет до минус 5 и пойдет снег. У нас там друзья, они держат единственный спортивный магазин экстремального оборудования. И раз в году они устраивают спортивные экстремальные мероприятия. Вот, по дружбе и поехали туда, помогаем. - Когда ты начал кататься? - Ооо, это целая история. Все началось с того, что я был очень маленьким, и как-то раз по телевизору увидел какие-то американские соревнования. Вдоль дороги стоят 6 фур, и к ним со всех сторон подведены разные радиусы. В своем роде андерграунд-стайл. Люди вытворяли такие вещи, что мне тоже захотелось. А в России на тот момент особого выбора не было, были только рейсинговые велосипеды, но они стоили кучу денег. Год я хотел этот велосипед, хотел и все. И тут в наш дом приезжает какой-то парень из Франции, он русский, просто прожил там все детство. И у него как раз был ВМХ. Я был в шоке, когда увидел этот байк вживую. У меня даже не хватило смелости попросить покататься! В итоге папа переделал мне АИСТ под ВМХ, изменил раму, я сделал себе пеги из затяжек на гантели. Вот так я и начал кататься, научился банни-хоп делать. Потом я стал копить деньги, накопил почти до половины стоимости, а остальную часть мне родители на день рожденья подарили – так я и получил свой первый безумный ВМХ. Начал кататься, общаться с тем парнем, а один раз он сказал, что в Парке Горького есть место, где все собираются, и отвез меня туда. Там я увидел Вову Косякова, Сашу Соколая. Было это в 2002 году. И когда на моих глазах Косяков запрыгнул на грань высотой полметра, я был в шоке, мне показалось, что я никогда не научусь так прыгать. Собственно, именно они и подсадили меня на этот байк. - Расскажи о первых трюках… - У меня сразу появилась мечта – научиться ездить на заднем колесе. Какие-то маленькие грани – это то, что я сразу научился делать. - А сейчас какие любимые трюки? - Мне нравятся бэкфлип и всякие заморочки с балансом на заднем колесе – езда на стойке, за столом. И вообще, больше всего мне нравится техник-стайл, связанный с балансом. - Поделись особенностями своего стиля… - Я катаюсь совсем "не под свою ногу". У меня левая нога впереди, когда педалирую, тоже левая ведущая. От этого мой стиль неповторим, это намного сложнее, и я именно так научился кататься. Собственно, в Red Bull меня взяли именно из-за стиля. - Где больше всего нравится кататься? Рампа, парк, дерты, стрит? - По-любому, в парке! Дертов я боюсь, на них мне нравится просто летать, парить, а не делать трюки. Трюки – для парка, а мини-рампа – мой козырь. Там у меня огромный набор трюков. - Почему именно мини-рампа? Вон, смотришь X-Games те же, там люди в рампах до 6-7 метров в высоту выпрыгивают. - Я смотрю на них и думаю – вот что за идиоты, что за свою башку не беспокоятся? Неужели не жалко? - Они говорят, что все под контролем… - Да, под контролем, но нельзя всю жизнь контролировать вот такие вылеты. По-любому падения есть. И когда я вижу, как они падают с этих 4-х метров… - Что скажешь по поводу страха и риска в ВМХ-е? - Знаешь, я очень боюсь пробовать какие-то адские трюки. Например, в Питере я видел, как какой-то парень пытался сделать backflip tailwhip, притом, что он и обычный tailwhip сделать не мог. Я не понимаю, почему это совершенно неосознанно делается. Кто-то пытался двойной tailwhip сделать… По этим райдерам видно, что им техники катания не хватает, и они просто еще ни разу серьезно не падали, наверное. Они не понимают, что это не игрушки. - Но рано или поздно тебе все равно приходится делать серьезные вещи, как ты настраиваешься? Куда деваешь свой страх? - Обычно какие-то серьезные трюки я делаю только на соревнованиях, но там обычно идет такая сильная аура… Многие райдеры делают невероятные трюки, есть хорошая поддержка зрителей, а отставать тоже не хочется, поэтому и делаю! Это-то меня и заряжает! - Но все равно без тренировки ты backflip не сделаешь… - Да… Но backflip я настолько отточил, что байк каждую секунду ощущаю. - Ты его сразу сделал? Или долго тренировался? - Я тренировал его полтора года – 2 зимы. С Пашей Войтовым ковырялись – сделали радиус и тихо тренировались в сугроб прыгать, пытаясь докрутить. Потом, когда трюк перешел в стабильную фазу, мы поехали на дерт, накопали мягкое приземление и там делали. А потом уже не боялись и на фан-боксе попробовать. - Какие еще серьезные трюки есть в твоем арсенале? - В основном, это комбинации с tailwhip. - А backflip tailwhip можешь сделать? - Нет, не могу. - Пока не можешь или даже и не будешь пробовать? - Даже и не буду пробовать. Очень красивый трюк, но слишком опасный, он не для меня. - Но ты же планируешь рано или поздно повышать свой уровень катания, может, еще и переборешь себя? - Может быть. Поживем, увидим. - А как ты видишь свое развитие как прорайдера? Что вообще для тебя ВМХ? - Для меня это работа. Даже не только работа, это - все для меня. Мне пришлось даже от учебы отказаться. Я повар французской кухни, учился в училище, там учиться 3 года, но я практически туда не ходил. А по поводу развития… Я хочу за границу уехать, там жить и тренироваться. Здесь у нас я не вижу никаких перспектив в дальнейшем. Чем дальше, тем хуже у нас развитие идет. Развитие в плане организации событий. - Ты заметил это по этому году? - Да. Изначально соревнования проводились нормально, то есть, даже если бюджет был маленьким, то все равно все было на уровне. А с увеличением бюджета организаторы начали творить дикие вещи, делать все, чтобы попытаться положить деньги к себе в карман. Вон, «Северная битва», там победителям не заплатили, «Сникерс Урбания» - я хоть и не участвовал там, но знаю, что изначально их бюджет был в два раза больше… То есть, кто-то поднял адскую сумму денег на этом. - Кого из наших райдеров ты можешь выделить? Кто катается на европейском уровне? - Малина, Гошан, Войтов, Снегирев, Блинчик, Ростомян и я. Семь райдеров. Соколай и Косяков - это уже больше легенды ВМХ-а, они пол-Москвы на велосипед посадили. Плюс Косяков – стритер, а в парке ему не хватает запаса трюков. Он очень круто катается, когда я еду стрит, я больше еду посмотреть, как парни мочат. Можно было бы даже создать команду из этих райдеров, но еще нет такого спонсора, такого человека, которому это действительно надо. - А как тебя в Red Bull пригласили? - Там работал менеджером Саша Постников, очень умный, приятный и крутой человек. Он ходил на многие соревнования, а потом внезапно подошел и сказал: «Мне нравится твой стиль, как ты катаешься, не хочешь стать нашим райдером?». Это было 2 года назад на Anarchy Cup. Я приехал в офис, пообщались. Теперь у меня контракт: 5 лет они спонсируют мои поездки, могут позвать куда угодно. Я за это время должен войти в 20-ку лучших райдеров мира. Если да, то компания возьмет меня на полное обеспечение, если нет, то мы в принципе перестаем работать. - У тебя есть хобби? - Я давно играл в мини-футбол, очень серьезно, был голкипером. Сейчас я увлекся настольным теннисом. Очень хорошо развивает реакцию. - Как ты катаешься? - Если я еду стрит, то это просто расслабляющее катание, ничего такого. Если я еду в парк, то это серьезное катание минимум на 5 часов. Если позволяет погода, то это 5 раз в неделю. Парком служил «УРАГАН», который находился рядом с моим домом, но его летом закрыли. Хотя, ходят слухи, что его куда-то рядом собираются перенести. - Как собираешься пережить межсезонье? - Я сейчас веду переговоры с Краснодаром, там построили хороший крытый парк с поролоновой ямой, думаю туда уехать тренироваться. Ну и самому кататься, соответственно. Еще в Дмитрове есть крытый парк, но ты понимаешь, тем, кто живет в Москве, слишком далеко туда ехать. - Как ты оцениваешь развитие ВМХ-а в России в целом? - В целом плохо, все только за счет Москвы, у ребят в регионах стимула почти нет. А вообще я считаю, что нам, русским, дано кататься больше и лучше, чем европейцам. Они все катаются лет по десять, поголовно. У нас же – максимум 6 лет. И это именно они стоят с раскрытыми ртами и смотрят, как мы катаемся, а не наоборот. За 6 лет добиться таких трюков – нереально, а мы можем! - Где самые лучшие зрители? - Из всех мест, где я был, мне больше всего понравилась китайская публика. Они просто никогда не видели таких трюков и катания такого уровня. А еще в Польше очень хорошая аудитория. - Андрей, что ты можешь посоветовать начинающим райдерам? - Я всегда советую только одно: парни, не пытайтесь прыгнуть выше!
|