ГлавнаяРегистрацияВход BMX FORUM Суббота, 2024-05-18, 10:16 PM
  ШКОЛА - bmx Форум

Добро пожаловать, Экстремал
[ Гости ]


[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
bmx Форум » только BMX!!! » трюки » ШКОЛА (учитесь и катайтесь)
ШКОЛА
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 11:59 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
здесь будут выкладывать основы трюков и тому подобное!
Коментировать можно тут же!


keny
BMX ZONE


Сообщение отредактировал keny - Суббота, 2007-02-03, 2:30 PM
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 12:02 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Что такое BMX?

BMX-ИНГ, вид экстремального спорта. сокращенное Bicycle Moto Extreme, т.е. велосипед для мотоэкстрима (по другой версии, Bicycle Motocross мотокросс на велосипедах). Поначалу этот велосипед предназначался для тренировок мотогонщиков. Самые первые соревнования по BMX-ингу проходили на трассах, напоминающих площадки для мотокросса. BMX представляет собой маленький велосипед с диаметром колес 20 дюймов около 50 сантиметров. (В BMX-гонках используются и так называемые велосипеды с диаметром колес 24 дюйма). Благодаря небольшим размерам и конструктивным особенностям BMX'a велосипедист может совершать на нем высокие прыжки и исполнять (как на земле, так и в воздухе) сложные трюки. Руль у BMX'a, благодаря специальной системе GYRO, свободно вращается вокруг своей оси так, что тормозные тросики при этом не запутываются. Еще одно принципиальное отличие BMX'а от других велосипедов, наличие специальных тормозов и так называемых пегов, металлических втулок, прикручиваемых с обеих сторон к оси колеса и служащих при выполнении трюков опорой для ног. BMX-инг требует от спортсмена хорошей физической подготовки и отменной координации движений.

Разновидности BMX-инга. BMX-инг подразделяется на 5 видов.

Рейсинг (англ. racing) гонки на велосипедах по трассе, напоминающей трассу для мотокросса: сравнительно короткой (от 300 до 600 метров), но очень извилистой с множеством поворотов и земляных трамплинов разного вида и размера. В гонке одновременно принимают участие до 8 спортсменов. Иногда в рэйсинге используется искусственное, в том числе асфальтовое покрытие. Ведущие гонщики развивают на трассе скорость до 50 км/час.

Флэтленд/флэт (англ. flatland/flat) выполнение акробатических трюков на ровной поверхности за установленный промежуток времени. Это самая спокойная из всех BMX-дисциплин, требующая от спортсмена не только безупречного владения велосипедом, но и исключительной выдержки. Флэт очень похож на акробатические номера велосипедистов в цирке: езда на одном колесе, без рук, без ног, спиной вперед и т.д. В этом виде BMX-инга ценится умение выполнять не отдельные сложные элементы, а целые комбинации из них. Не первый из BMX-стилей по времени возникновения, флэтленд сейчас является базовым курсом для начинающего BMX'ера.

Стрит-райдинг/Стрит (англ.street-riding/street) экстремальное катание на городских улицах либо в специальных парках (роллердромах и скейтбордодромах). Велосипедисты совершают прыжки с крыш автобусных остановок, небольших строений и многоступенчатых лестничных пролетов, перелетают через скамейки и прочие препятствия, скользят при помощи пегов по поручням, перилам и бордюрам и т.д. Стрит самая распространенная и популярная BMX-дисциплина. В силу своей специфики (место и необычная техника катания) стрит является частью так называемого альтернативного образа жизни, для которого характерны определенная мода, музыка, стиль поведения и т.д.

Верт (англ. vert) самая технически сложная, зрелищная и опасная разновидность BMX-инга. Это трюковое катание в рампе для роллеров и скейтбордистов, представляющей собой желоб высотой в 4-5 метров. Многие демонстрируемые в верте BMX-трюки "позаимствованы" у роллеров и скейтеров. Разгоняясь от одного края к другому, велосипедист постепенно набирает скорость и, вылетая над стенкой рампы, выполняет в воздухе различные трюки: сальто назад, вращения на 360, 540, 720 и даже 900 градусов и проч. Наряду с обычной используется и мини-рампа, с нее обычно начинают осваивать верт новички.

Дёрт-джампинг (англ. dirt jumping) прыжки на трассе, состоящей из установленных друг за другом (в ряд или по кругу) земляных трамплинов. Разогнавшись, велосипедист вылетает с горки, выполняет в воздухе какой-нибудь элемент, приземляется на склон, снова вылетает вперед и т.д. В отличие от рэйсинга, производным от которого он является, суть дерт-джампинга не в скорости преодоления трассы, а в демонстрации трюков в серии прыжков (прыжок должен быть максимально высоким, а трюк - сложным).

В настоящее время разработаны специальные модели велосипедов для отдельных BMX-дисциплин, имеющие существенные различия. Так, например, BMX'ы для рэйсинга и дерт-джампинга не имеют пегов и системы GYRO; гоночный велосипед длиннее и значительно легче, чем велосипед для стрит-райдинга (сверхдлина обеспечивает дополнительную устойчивость, а низкий вес, скоростные качества), и снабжен более рельефными покрышками для лучшего сцепления с трассой; BMX для флэтленда оснащен более компактным рулем и рамой, а установленные на нем пеги больше по диаметру и т.д. В защитную экипировку BMX'ера входит гоночный шлем, а также наколенники, налокотники и щитки для голени.

Историческая справка.

Начало трюкового велокатания относится ко времени изобретения самого велосипеда. BMX-инг как таковой зародился в середине 1970-х годов в США с появлением спортивного мини-велосипеда, обладавшего рядом преимуществ по сравнению с обычными велосипедами. Легкий и компактный, он мгновенно набирал скорость, что очень скоро оценили любители острых ощущений. Рэйсинг стал первой BMX-дисциплиной. Со временем велосипедисты стали осваивать различные акробатические номера. Так началось развитие трюкового BMX-катания.

Пережив кризис в конце 1980-х – начале 1990-х годов, BMX-инг возрождается вновь. Благодаря техническим новшествам заметно выросли потенциальные возможности мини-велосипеда. Популяризации нового вида спорта в США и во всем мире способствовали серии национальных соревнований BS (Bicycle stunt – Трюк на велосипеде) владельцем компании "Hoffman bikes". В США начинают выходить специализированные BMX-издания (такие, как журнал Ride). В 1995 BMX-инг был включен в программу первых Экстремальных Игр (The X-Games). В 1996 выступления членов Спортивной ассоциации Хоффмана (HSA) были включены в официальную церемонию закрытия Олимпийских игр в Атланте. Во второй половине 1990-х годов все более популярным становится новый стиль BMX-катания верт, насыщенный более опасными и зрелищными элементами (например, разворот на 900 градусов). Начинается быстрое развитие стрит-райдинга. Для соревнований строятся специальные площадки, имитирующие уличные препятствия, с добавлением трамплинов разных форм и размеров. Признанный лидер современного BMX-инга многократный чемпион X-Games, один из членов HSA, американец Дэйв Мирра по прозвищу Чудо-мальчик. Его коронный номер двойное сальто назад считается одним из самых сложных и редких велотрюков. В настоящее время Мирра выступает за известную американскую компанию Haro, лучшего, по мнению экспертов, производителя BMX'ов в мире. BMX-инг становится все более популярным видом экстрима среди молодежи. В одних только США в 2001 насчитывалось более миллиона владельцев минивелосипедов, а продажа BMX составляла 30% всех велопродаж на американском рынке. Американские врачи при всей экстремальности BMX-инга считают его прекрасным средством профилактики ожирения среди школьников. В настоящее время, помимо США, клубы и объединения BMX'еров действуют в Канаде, Бразилии, Норвегии, Португалии, Новой Зеландии и других странах. В последнее время у BMX'еров возникают серьезные юридические проблемы прежде всего, у любителей стрит-райдинга. Городские власти нередко запрещают им кататься на улице, обвиняя гонщиков в порче муниципального имущества. А владельцы скейтпарков, где велосипедисты катаются вместе с роллерами и скейтбордистами, считают, что заезды BMX'еров приводят к быстрому изнашиванию паркового оборудования, и ограничивают их доступ в парки.

BMX-инг в России. В нашей стране BMX-инг начал развиваться в 1990-е годы. Первой из освоенных российскими велосипедистами BMX-дисциплин стал рэйсинг. Гонщики из России завоевывают призовые места на международных соревнованиях. В последние годы большую популярность в стране приобретает трюковое катание: появились виртуозы, демонстрирующие красивые и сложные элементы (например, разворот на 360 градусов в прыжке с трамплина), cтуденты цирковых училищ активно осваивают флэтленд, открыто несколько специальных парков для дерт-джампинга. В Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Пскове и других городах действуют BMX-клубы.


keny
BMX ZONE


Сообщение отредактировал keny - Вторник, 2007-01-30, 12:02 PM
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 12:11 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Верт. Въезд в рампу.
Rolling in (скатывание)
Поставьте байк примерно в 2-3 см от края рампы, параллельно ему. Отступите назад на полметра вместе с байком, продолжая сохранять его параллельным краю. Приподнимите заднее колесо и отставьте его ещё на сантиметров 20 от края, создавая примерно 10-градусный угол. Встаньте на педали, смотрите прямо перед собой. Начинайте ехать очень медленно. Вы должны прокрутить педали примерно наполовину, а затем поставить горизонтально. Примерно за 5 см до того, как ваше колесо достигнет края рампы, поверните руль практически прямо вниз рампы и наклонитесь слегка вперёд. Не наклоняйтесь вбок или назад !!! У вас почти не будет времени среагировать - заднее колесо последует за передним и весь байк окажется в рампе, ведомый вашим телом. Так что если вы будете смотреть вниз и наклоните тело вперёд, у вас не должно быть проблем. Всё.

Double pegging in (въезд с двух пегов)
Поставьте оба пега с одной стороны байка на край рампы (коупинг). Поставьте ногу на педаль, которая находится на "столе". Например, если пеги с левой стороны стоят на коупинге, то ставьте левую ногу на левую педаль. Не наклоняйтесь в рампу. Второй ногой встаньте на другую педаль, но не переносите на неё ни малейшего усилия. Когда почувствуете уверенность в себе, наклонитесь вперёд и внутрь рампы. Внимание: ваша голова, ваше тело и попа - всё должно наклониться в рампу. Не наклоняйтесь и не оставляйте попу снаружи. Оставьте байк "позади", он последует за вами сам. Когда он начнёт это делать, немного потяните на себя руль и направьте переднее колесо вниз. Из-за того, что вы управляете своим телом, байк последует за вами и всё будет в порядке.
Когда вы почувствуете уверенность при скатывании вниз, вы можете попробовать приподнимать переднее колесо над краем рампы, что потом поможет при въезде в вертикальные рампы.

Dropping in (впрыгивание)
Поставьте пеги на край рампы, как и при въезде с двух пегов. Держите руль обеими руками и опустите дальнюю педаль вниз. Вместо того, чтобы становиться на внутреннюю педаль, поставьте ногу возле педальной каретки, рядом с краем рампы. Отклонившись от рампы, поставьте вторую ногу на внешнюю педаль. Не переносите на неё вес !!! Поднимите байк с коупинга и встаньте на внутреннюю педаль всем весом, держа байк на весу. Потренируйтесь стоять так сначала на земле ! Начните наклоняться в рампу.
Когда начнёте падать вниз, слегка отклонитесь ногой, на которой стоите. Не отталкивайтесь далеко внутрь, а как бы развернитесь, помогая байку направиться вниз. Когда коснётесь колёсами рампы, проследите, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз и ваше тело было слегка наклонено вперёд. Управляйте байком с помощью тела.
Очень важно понять, что въезд в небольшую (мини) рампу очень сильно отличается по ощущениям от въезда в вертикальную. Сам въезд делается почти также, он просто ощущается по-другому. Чем выше рампа и чем больше на ней вертикали, тем дольше байк будет находиться в воздухе прежде, чем коснётся её поверхности. Вот почему так важно постепенно переходить на всё более высокие рампы. Проще говоря, нет абсолютно никакой разницы между въездом в мини- и верт-рампу - просто совсем разные ощущения. Начинайте с малого.

Crankflip
Если ты хочешь научиться делать bunny hop crankflip у тебя на байке должны стоять педальки, которые будут цеплять за подошву твоих кедов.

Итак, приступим к изучению трюка. Для начала научимся закручивать шатуны не делая bunny hop`а. Едь на небольшой скорости, встань на педали так, как ты обычно делаешь банник, немного опусти заднюю ногу виз(градусов так на 15-20), передняя окажется немного выше и будет легче закрутить флип. Теперь сосредоточься на педалях и резко дерни переднюю ногу вверх, подцепляя педаль за штырьки и в этот же момент убери заднюю ногу с педали. Получилось что твои шатуны провернулись под тобой, пока твои ноги были в воздухе. Теперь тебе надо научиться ловить педальки. Для этого тебе просто надо следить за вращением шатунов и в нужный момент опустить ноги вниз (сам поймешь когда их надо опускать)...
Теперь, когда ты стабильно делаешь этот трюк на земле, можно начать делать его с банника.
Для начала, также как и без банника едь на небольшой скорости, начни поднимать переднее колесо и резко крутани crankflip и в этот момент тяни руки вверх и вперед как будто делаешь просто банник. Ты довольно быстро научишься ловить педали и с банника. Этот трюк достаточно легкий, но смотрится довольно неплохо, если его делать на поребрики, через пролеты, с грайндов...
Ну в общем-то и все... Удачи!

180 Барспин
Нереальный уровень. Корей Мартинез рассказывает, как надо делать 180 барспин.

180 барспин очень сильный трюк. Чтобы его выполнить, тебе необходимо без проблем делать 180 через дощечку сантиметров 30 высотой и просто ловить барспин с банихопа.

Скорость.
Тебе понадобится твоя обычная скорость, на которой ты делаешь 180. Не разгоняйся очень сильно, т.к. если ты не поймаешь руль, тебе будет слишком больно.

Закручивание руля.
Руль следует начинать крутить в самой верхней точке, т.е. когда ты примерно развернулся на 90 градусов.

Запомни.
Крутишь одной рукой, ловишь другой. Коленками зажимаем седло.

Совет.
Внимательно следи за рулем. Это поможет поймать его до того, как ты приземлишься.

Напутствие.
180 барспин очень стильный трюк, его так же можно использовать и в связках. Например, даблпеггринд ту 180 барспин выглядит просто божественно.

Из журнала «Ride BMX».

FareRide в массы!
FareRide- это молодой и уникальный трюк. Вы спросите: почему уникальный? Да потому, что этот трюк не нашел себе место ни в парке, ни в дерте, также не подходит он для стрита и флэта.

В 2004 году в Питере им могло похвастаться не более 5 человек, а выйти из него могли только 2 человека. Первый раз этот трюк был заснят в "Цепной реакции 3"("Chain Reaction III"). Там его выполнил Эйрон Чейз(Aaron Chase) на хардтейле.

Это, пожалуй один из самых простых трюков. Чтобы его выучить, тебе потребуется 3 часа, а сам будешь совершенствоваться (со временем отпустишь от руля руки, затем начнешь поворачивать, а потом сможешь полноценно гонять в этом нелегком положении). Как было сказано, этот трюк не принесет тебе очков в соревнованиях, но ни что другое не воспринимается простыми смертными, когда они видят FareRide.

И так разберемся, что же из себя представляет этот FareRide. FareRide - это езда на велосипеде, при которой райдер сидит не на седле, а на руле и крутит педали. Как нетрудно догадаться райдер смотрит туда откуда он едет, поэтому тренировать этот трюк легче на безлюдной площадке с ровным покрытием. Позже вы научитесь выполнять FareRide даже на проселочной тропинке.
FareRide состоит из нескольких элементов: переход в положение, при котором выполняется трюк, сама езда в это положение и выход. Причем ездить в этом положении можно, не умея делать первый и третий элемент, поэтому первое, что мы с вами рассмотрим, будет езда в таком положении.

Вам необходимо встать спиной к рулю, одну ногу поставить на педаль. Для начала езды вам следует перенести центр масс вашего тела на руль и одновременно поставить и нажать свободной ногой на педаль. Вы начнете движение, теперь самым сложным для вас будет баланс. Следить за равновесием можно, смотря на положение заднего колеса (его плоскость должна быть перпендикулярна плоскости по которой вы едете). Для выравнивания положения перемещайте верхнюю часть вашего тела (наклонитесь вправо или влево). Первый час у вас будет получаться проехать не более 5-10 м, тут самое главное не сдаваться, как только вы начнете проезжать метров двадцать а в этот момент ваша скорость уже будет мала), вам предстоит сделать еще один шаг - крутануть педали. Лучше всего это делать медленно и плавно, в этом случае вам будет наиболее просто соблюдать баланс.

Итак, теперь вы можете спокойно ехать по прямой, подкручивая педали. Самое время научиться поворачивать. В FareRide чтобы исполнить поворот, необходимо перестать крутить педали. Сам поворот состоит из двух действий. Действие первое: засчет отталкивания одной ногой от педали, вы поворачиваетесь вместе с рулем (не боле 30 градусов от первоначального положения). Действие второе: начинаете наклоняться вместе с байком к центру поворота (не более 15 градусов). Совокупность двух этих действий позволит вам делать повороты и быть маневренным не хуже, чем в обычном положении.

Для выхода (выход учитесь делать только после того, как научитесь неплохо ехать в этом положении) из FareRide вам необходимо разогнаться примерно до 15 км/ч. Снимаем ноги с педалей, ведущую ногу ставим на другую педаль, и меняем за спиной руки (теперь левая рука будет держать левую грипсу). Делаем вращение телом, и оказываемся в нормальном положении.

Вот и все, удачи.

Endo
Endo- один из самых лёгких тpюков во Флэтлэнде, котоpый ты можешь научится делать за пеpвые паpу дней своего катания. Встать на пеpеднее колесо - всё что от тебя потpебуется.

1. Едь на сpедней скоpости, затем pезко зажми пеpедний тоpмоз. Однако, этого не достаточно. Сpазу же нужно "опеpется", пеpенести вес на pуки. Чем больше ты выжимаешь pуль pуками, тем выше поднимится твоё заднее колесо.
2. Для удобства, можно немного согнуть ноги в коленях, пpопустив седло под задницей, так, что она окажется над задним колесом.

3. Если ты не можешь встать, потому что твои тоpмоза "пpоскальзывают", то повеpь мне, ты не пеpеносишь вес на pуки - это основная ошибка.

4. Чтобы выйти, pазогни ноги, но не отпускай тоpмоз. Тоpмоз можно будет отпустить тогда, когда заднее колесо опустится на землю.

Есть pазные пpикольные ваpиации Endo - типа No-footed Endo, Endo с ногой в вилке, Can-can Endo, Candy Bar Endo и т.д., но это впpинципе баловство - лучше хоpошенько освой обычное Endo.

Лопата. DirtJumping глазами дертджампера
Dirt Jumping. Описание вида.
0.Dirtjumping (дертджампинг)- экстремальное направление велоспорта, включающее в себя прыжки на земляных трамплинах с необязательным исполнением различных трюков в прыжке и на приземлении. Для дертджампинга используется специально модифицированные горные велосипеды или велосипеды типа BMX.

Первые прыжки на велосипедах исполнялись велосипедистами-циркачами еще в 19 веке. В то время все трюки ставились на точном физическом расчете прыжка и нередко приводили к травмам исполнителя.

Дертджампинг в своем современном виде зародился в 80е годы прошлого века, когда любителям BMX наскучили повороты и контруклоны кроссовых трасс и они решили ограничить катание только имеющимися на трассе трамплинами. Изначально, прыжки производились на стандартных трамплинах, но для выполнения грамотного прыжка на трассе необходимо было набрать большую скорость, амплитуда прыжка была меньше, чем хотелось бы, и тогда несколько парней построили трамплин с вылетом и приземлением, не являющийся частью какой-либо трассы. В последствии, количество идущих подряд трамплинов возрастало, стали появляться склоны для разгона. Обычные прыжки скоро наскучили и "прыгуны" стали пытаться исполнять различные трюки в воздухе, то как снять руку с руля, повернуть руль в полете или вытянуться за велосипедом как супермэн wink На новую забаву BMXеров обратили внимание и "горные" велосипедисты, часто присоединяясь на трамплинах к прыгающим парням. Вскоре стало понятно, что высокая рама, узкий руль и длинный вынос горного велосипеда не слишком предназначены для прыжков, так начали появляться модифицированные велосипеды.

1.Велосипед для дертджампинга.
BMX.
используется либо специально адаптированный для дерта велосипед, либо модифицируется стритовая модель. Укорачивается руль (для удобства выполнения трюков с вращением руля), снимается передний тормоз, пеги. часто снимается гироротор, заместо него устанавливается длинный трос в рубашке, пропущенный через отверстие в якоре рулевой колонки. Стандартное седло меняется на более "ухватистый вариант". Продвинутые прыгуны часто ставят усиленные вилки.

2. Курс молодого бойца или как начать.

Перво-наперво, разузнайте, где поблизости есть дертовые площадки. Способов масса- отловить самого грязного и побитого BMXера на улице, угостить его сигаретой и спросить по хорошему, зайти на специализированные сайты (www.bmx.ru,www.dirt.ruит.д.), проследить за движением парней на байках с лопатами в рюкзаке итд.

Приехав на площадку, не старайтесь сразу пульнуть с огромного верблюда- скорее всего для вас это закончиться визитом в реанимацию на пару месяцев. Посмотрите, просто посмотрите на то, как прыгают другие, ни в коем случае не покупайтесь на видимую простоту процесса. Осмотрите площадку внимательней, возможно на ней имеются пара "учебных" трамплинов со столами, используемых местными дертджамперами для относительно безопасного освоения фишек. Изъявите любому дертджамперу свое желание начать прыгать- в большинстве случаев человекотзывчивый подскажет вам на каком из трамплинов должна произойти ваша дертджампинговая дефлорация и что нужно делать, чтобы все было ок.
Сразу оговорюсь- советов по технике идеального прыжка давать не буду, многое зависит от трамплина, на котором будет совершаться прыжок, от байка, от ваших скрытых прыгательных инстинктов...

Итак, будем считать, что трамплин со столом выбран. Теперь остается немного разогнаться и... и притормозив перед вылетом, заехать на него, соскочить на стол и, проехавшись по столу и приземлению, закончить свое движение. Это простое упражнение даст вашему организму необходимую настройку, даст почувствовать принципы движения байка на вылете. Вернитесь обратно, разгонитесь и со скоростью заезжайте на вылет. Ура, вы летите. И соответственно, грохаетесь на стол задним колесом. Первичный результат достигнут. Теперь надо научиться без страха набирать скорость, необходимую для того, чтобы долететь до приземления.... и остается последнее- при "заходе на посадку" слегка опустите руль вниз, как-бы вытолкнув байк из-под себя. Вы не ударитесь задним колесом об край приземления, а плавно вкатитесь в него. Это и будет ваш идеальный прыжок. Теперь остается довести технику прыжка до автоматизма, и перейти к освоению следующего трамплина на площадке, без стола. Или-же погрузиться в святая святых дертджампинга: в постройку ссобственного трамплина.

3. Строим

Лопата- друг солдата. солдатом быть "хорошо".

С чего начать ? Естественно, с покупки лопаты. Лопата главный друг человека, так заведено исстари и не нам об этом спорить ) Какую выбрать ? Первое, что приходит на ум- самую хорошую. Стоимость хорошей лопаты- 300-500 рублей, лучше иметь две- клиновидную и плоскую. Клиновидной проще копать грунт, плоской- набрасывать свежевыкопаное и формировать трамплин. Для начала, стоит определиться с монументальностью конструкции и ее дальнейшим развитием: если строиться учебный трамплинчик небольшого размера, то есть смысл исполнить его целиком из земли, положив в основу несколько бревен. Если же вы решили возводить конструкцию, которую в ближайшее время не собираетесь перестраивать, то можно воспользоваться деревянной опалубкой из бревен и досок. Забор земли следует делать на расстоянии десятка метров от будущего трамплина, так как близкорасположенная яма будет притягивать вас как магнитом и рано или поздно вы в ней окажитесь wink Сразу стоит сколотить простенькие носилки для земли, ибо перетаскать ее придется много. Примерно оцените трудозатраты на возведение и умножьте их на три- именно столько времени и сил понадобиться для изготовления вашего первенца. положите несколько бревен в горку, высотой в половину планируемого вылета. начните засыпать их землей, с приоритетом на "въезде" на вылет. Камни, корни, пустые пивные банки и трупы хомячков засыпать в трамплин не стоит, это его непременно испортит: выкидывайте весь мусор к чертям собачьим. Когда куча станет нужной высоты, насыпьте еще "полстолька" теперь начинайте трамбовать землю. Когда будущий вылет станет более-менее твердым, займитесь выведение радиуса вылета. Про него сказать толково трудно, все зависит от того, на чем и как вы собираетесь прыгать. Пологие радиусы кидают вдаль, крутые вверх- это мышке понятно. Выведя радиус, "прокатайте" его передним колесом байка. Это поможет придать ему нужную кривую и позволит избежать наличия колдобин. Когда вылет будет готов, начните строительство приземления. Сразу замечу, для начинающих приземление должно быть три-три с половиной руля в ширину. Это позволит избежать множества падений, характерных для "промахнулся по приземлению". Сделайте приземление высотой в вылет, это поможет избежать последующего переучивания для прыжков на нормальных трамплинах. Насыпав приземление, не забудьте его хорошенько утрамбовать. Теперь, в идеале, было бы дождаться дождика и дать строению хорошенько промокнуть. Кстати, позаботьтесь об водоотводе, а то вместо трамплина, после парочки дождей, получите перманентную грязную горку, прыгать на которой можно только верхом на корове. Ежели вы живете в пустыне Гоби и дождика в перспективе не светит, просто облейте все водой. Когда высохнет, краем лопаты "отшлифуйте" приземление и радиус вылета, вылет "откатайте" передним колесом байка и. Можно прыгать.

Пара советов: если вам кажется, что что-то не так, переделывайте сразу, не привыкайте к кривым трамплинам. На радиус вылета постелите коврик: поможет сохранить вылет в целости надолго. Стройте там, где есть где разогнаться. На первых порах обязательно поставьте стол или подстолок, оттяните встречу с травмпунктом. И, блин, прыгайте в защите и каске.

Приложение 1
Как себя вести. Правила поведения в песочнице.

-всегда возите с собой мобильный телефон.
-соберите простенькую аптечку: бинт, йод, лейкопластыри.
-прыгайте в защите и шлеме. Хватит наколенников и налокотников.
-не пытайтесь прыгать на велосипеде для туризма или кросскантри. верная дорога в травмпункт. если хотите прыгать, купите BMX или модифицируйте свой горный велосипед.
-никогда не переделывайте трамплины на чужой площадке.
-не ставьте столы на трамплины, если этого не делают хозяева площадки.
-никогда не тормозите на остановку, находясь на вылете. вылет- вешь хрупкая, сломать легко, сделать трудно.
-никогда не прыгайте "на авось". криво встала нога на педали, недостаточно разогнались- тормозите, если есть где, если нет- сворачивайте. но не прыгайте !!!
-пройдите курс первой помощи. травмы на дерте не редкость.
-приезжая на площадку, купите пятилитровую банку питьевой воды. благодарность вам не будет иметь предела.
-не прыгайте уставшим. усталость-почва для ошибок.
-не привозите на площадку спиртное и наркоту. и, естественно, не прыгайте в состоянии измененного сознания.
-не надо мусорить.
-не приводите "небайкерских" друзей. левые люди на дерте быстро сменяются гопотой, обижающей молодежь.
-не спорьте с представителями властей, но если скажут: ломайте тут все к черту- ничего не трогайте, ответ- не я строил, не мне и ломать.
-лопатой гоняйте смелых энтузиастов на камах и салютах.
-не надо смотреть на то, как другие строят. подойдите и предложите свою помощь. работа для вас всегда найдется.
-вежливо, но настойчиво просите покинуть площадку гуляющих мамаш с ребенками. ЧП с ребенком вы себе не простите.

Приложение 2
Дёртджампинг, толковый словарь

базовые понятия.

Обычный дерт

Дерт со столом

Дерт с "подстолком"

дёрт (dirt):(дословный перевод-грязь). в контексте, сооружение или последовательность сооружений, изготовленное из земли/дерева, представляющее из себя совокупность возвышений для вылета и приземления велосипедиста.

вылет:возвышение из земли/дерева, предназначенное для отрыва велосипедиста от земли и отправки его в полет/прыжок wink

приземление:сооружение из земли/дерева, предназначенное для обеспечения наиболее мягкого контакта велосипедиста с почвой после полета/прыжка. Является продолжением траектории полета/прыжка.
полет/прыжок:нахождение велосипедиста в свободном движении между вылетом и приземлением. В полете/прыжке колеса велосипеда не имеют какой-либо опоры.

верблюд:сооружение из вылета и приземления. Именуется верблюдом в случае, когда между вылетом и приземлением имеется свободное пространство: яма/гэп.

яма/гэп:свободное пространство между вылетом и приземлением верблюда.
стол: а) приспособление для "закрытия" ямы/гэпа, представляющее из себя здоровенный кусок фанеры/дверь/несколько досок. Легко ставиться и снимается. Используется начинающими дертджамперами для безопасного освоения базовой техники прыжка. б) верблюд не имеющий гэпа, т.е с заполненным чем-либо пространством между вылетом и приземлением.

подстолок:небольшое дополнение к приземлению, предназначенное для предотвращения последствий недолета

трамплин:общее название верблюдов/"столов"
кочка: вылет, не имеющий за собой приземления.

серия/очередь:последовательность из двух и более трамплинов.

пит:промежуток между приземлением первого и вылетом второго трамплина.

разгонка:возвышение, предназначенное для придания велосипедисту начальной скорости для прыжка на первом трамплине.

траектория:кривая движения велосипедиста в совокупности вылета, полета и приземления.

недолет:прыжок недостаточной длины. зачастую приводит к удару задним колесом/системой о приземление.

перелет:прыжок с избыточной дальностью приводящий к приземлению на плоскость, зачастую на вилку. Очень опасно, особенно для начинающих.

трюки/фишки.

почти все трюки исполняются в полете, т.е в процессе нахождения велосипедиста между вылетом и приземлением. Непосредственно перед приземлением велосипедист возвращает все используемые в трюке части тела в позиции нахождения на вылете. Невозвращение какой-либо конечности в исходную позицию зачастую оканчивается падением и, само собой, неудачным трюком.
перечислю наиболее часто исполняемые трюки:

1) базовые трюки.
One Hand: снятие с руля одной руки.
OneFoot: снятие с педали одной ноги
TableTop: помещение велосипеда паралельно земле.
BarTurn: поворот руля на 90deg и более.

2) продвинутые трюки
NoHander: снятие с руля обеих рук
NoFooter: снятие с педалей обеих ног.
X-up: поворот руля на 180deg без снятия рук.
Can-Can: перенос одной ноги через верхнюю трубу рамы

3) супер-трюки:
360: вращение велосипедиста по вертикальной оси (оси подседельного штыря) на 360deg
Superman: помещение тела в плоскость, параллельную верхней трубе рамы с вытягиванием ног.
Nothing: полное отделение от велосипеда.
Saddle Grap: NoFooter+NoHander с захватом седла руками.
Backflip: переворот велосипедиста на 360deg по горизонтальной оси (оси каретки)

BMX'еpу на заметку: Как вести себя в скейт-паpке.
Скейт-паpк имеет одну отличительную чеpту - это площадка для нескольких видов споpта. BMX'еpы, скейтбоpдеpы, скейтеpы (in-line), самокатчики wink - они катаются на одних площадках в одно и то же вpемя (по кpайней меpе в обычных скейт-паpках). Это может создать некотоpые неудобства, или хуже того, непpиятные столкновения. Катаешься ли ты в BMX-паpке или если должен pазделять тpамплины с дpугими агpегатами, ты должен уважать людей, нpавятся ли они тебе или нет. Как и в жизни, как будешь относится к дpугим, так будут относится и к тебе.

Если ты новичёк в скейт-паpке, то тебе следует почитать нижеследующие пpавила поведения на площадке. Впpинципе, некотоpые моменты можно опустить, если ты катаешься в пустом скейт-паpке, или катаешься с дpузьями, но если ты делишь площадку с дpугими, то стаpайся соблюдать эти пpавила.

Отследи тpаектоpию
Это довольно важная вещь, на пеpеполненной площадке. Нельзя пpосто пpийти и начать кататься. Немного подожди, пpисмотpись где кто катается и следи за их путями. Смотpи куда кто поедет. Скейтбоpдеpа следует пpопустить. На доске нет тоpмозов, поэтому не попадайся на пути, если кто-то уже поехал. Так же не подъзжай близко, когда кто-то едет, потому как если ты попадёшь в поле зpения скейтбоpдеpа, котоpый уже начал ехать, то ты пpосто можешь соpвать его задуманный тpюк, потому как ему пpидётся объехать тебя.

Один человек на снаpяде
Обоpудование в скейтпаpках опасно. Если ты видишь, что кто-то уже поехал на снаpяд, даже и не думай о том, чтобы опеpедить его или пpегpадить ему путь. Большинство не обpащают на это внимание на pампе, но на pазных двойных-фанбоксах и т.п, нельзя заехать на половину фанбокса, даже если знаешь, что человек не будет использовать втоpую половину.

Не лезь без очеpеди
Напpимеp, когда ты стоишь на столе миниpампы, или готовишься на pазгонке, запомни, кто едет после тебя, типа "паpень на хpомиpованном Haro с зелёными шоpтами". Потом посмотpи, кто поедет за ним. Когда паpень на Haro закончит свой заезд и опять поедет готовится - встань следующим, и пpосто пpидеpживайся такого поpядка. Если же кажется, что никакого поpядка в заездах нет, спpоси, кого-нибудь, можно ли тебе въехать, а если ты на потивоположной стоpоне - сигналы глазами и жесты pуками будут лучшим сpедством общения. smile

Не задеpживай дpугих
Если ты упал, быстpенько встань, забеpи свой байк и отъедь в стоpону, если конечно ты pеально себе ничего не повpедил. Если тебе действительно больно, то оттолкни байк с пути, чтоб не стоял на пути у дpугих и попpоси дpузей помочь тебе уйти с площадки. Если ты упал на сеpедине фанбокса или pампы, то также незамедлительно уходи, а то ещё вдpуг кому в голову пpидёт чеpез тебя пеpепpыгнуть. smile Это иногда становится pеальной пpоблемой, когда молодые pебятки упадут на задницу посpеди pампы и сидят там, пока не сделаешь им замечание. wink

Не стой на кpаю
Если стоишь на столе pампы или pазгонки, ждёшь своей очеpеди, никогда не подъезжай близко к коупингу или кpаю, пока кто-то катается. Стой у огpады, чем дальше от кpая, тем лучше. Даже если думаешь, что не загоpаживаешь никому движения, всё pавно отойди дальше! Одно твоё визуальное пpисутствие у кpая может помешать катающемуся и он упадёт. Так же стаpайся не стоять в центpе. Лучше стой с пpавого или левого кpая стола pампы или pазгонки.

Не сиди ничего не делая
Скейтпаpки иногда очень пеpеполняются людьми. Если это так, то очень важно, что если ты не катаешься или отдыхаешь, пpосто уйди в свободное место - дай тем, кто действительно катается побольше пpостpанства.

Деpжи напитки подальше от обоpудования
Жидкость, pазлитая на обоpудовании, это конец! На скольской повеpхности действительно можно упасть и ушибится. Не бегай по площадке, во вpемя своего пеpеpыва с бутылкой питья, котоpая пpоливается пpи каждом шаге. Пеpвый же человек, котоpый упадёт по твоей вине, пойдёт "выяснять с тобой отношения". smile


keny
BMX ZONE


Сообщение отредактировал keny - Вторник, 2007-01-30, 7:46 PM
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 12:11 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Bunny-hop 180
Этот трюк является одним из базовых, но, тем не менее, даже очень крутые райдеры частенько к нему прибегают. Ведь можно сделать просто 180, а можно сделать то же самое, но, например, со ступенек. И чем ступенек больше, тем этот трюк смотрится интереснее и круче. Но не будем сразу убивать себя и пытаться пролететь лестничный пролёт, а попробуем исполнить фишку просто на прямой поверхности.

Для исполнения вам не нужны какие-то особенные навыки, ведь трюк, как я уже сказал, является базовым. Чтобы ему научиться достаточно уметь поворачивать (типа рулинг и педалинг smile и довольно стабильно делать bunny-hop. Собственно из этих двух пунктов трюк и состоит.

Итак, набираем небольшую скорость, перед прыжком слегка поворачиваем и в момент поворота совершаем bunny-hop. Вас по инерции начнёт разворачивать дальше уже в воздухе. Чтобы не задеть задним колесом земли и не упасть, стоит слегка поджать задок. Так и закручивает резче. Попробовали? Не получается? Вел крутится, а тело остаётся на месте? Что делать? Я мог бы просто сказать, что нужно вместе с велом вести и тело, но вряд ли это поможет. Тут есть один секрет, который весьма облегчит обучение. Просто-напросто во время прыжка нужно повернуть голову в ту сторону, в которую вы крутитесь. Как будто хочешь посмотреть на своё заднее колесо. Голова в свою очередь поведёт за собой и остальное тело. Вот и весь секрет. Закончить вращение тоже очень просто. Нужно всего лишь выпрямить голову и смотреть на линию, куда собираетесь приземлиться. Очень важно выпрямить тело перед приземлением - так будет гораздо легче либо развернуться, либо продолжить ехать на fakee. Развернуться тоже не сложно, особенно если разворачиваешься сразу после 180. Если есть тормоза, нужно ими воспольоваться. Тогда опять-таки по инерции вас развернёт. Для пущей уверенности можно ещё раз повернуть голову в сторону разворота. Есть и другой, гораздо более продвинутый и сложный способ разворота - сделать ещё раз 180, но этот способ советую практиковать уже тогда, когда обычные 180 будут получаться достаточно стабильно. Вот и всё. Успехов!



keny
BMX ZONE
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 12:16 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Бэйсик
Первый флетленд трюк который мы обсудим и покажем в разделе Школа будет бейсик. Или форк глайд как его иногда называют. Это практически самый первый трюк который вы должны научится если вы хотите кататься на велосипеде. Я думаю он поможет даже стритерам.

Итак, шаг первый. Едем на небольшой скорости и ставим ноги на левую пару пег. Левую ногу на передний пег, правую на задний. Для тех кто катается в другой стойке - ставим ноги зеркально на пеги с правой стороны. Есть несколько вариантов входа в этот трюк, мы остановимся на самом,на мой взгляд полезном в будующем. Пока велосипед катится мы должны развернуться на переднем колесе на 180 градусов вокруг рулевой. Лучше всего это делать без тормозов, будет легче делать более сложные трюки основывающиеся на этом. Для разворота нужно немножко закрутить сначала тело, а потом оттолкнуться от задней пеги правой ногой. Очень важно не делать разворот на 90 градусов, типа "для начала", потому, что если вы делаете этот трюк без тормозов, то очень легко в этот момент упасть, лучше даже немножко перекрутить чем недокрутить. Для того что бы удержать равновесие нужно при развороте на руле вес перенести ближе к центру верхней трубы велосипеда, в противном случае заднее колесо поднимется в воздух и последует падение назад. Так же следует сразу же после разворота схватиться за седло рукой, которой удобнее. Желательно хватать седло сзади, это поможет при других трюках.

Когда вы уже научились разворачиваться на переднем колесе то пора переходить к шагу номер два. Как ехать в таком положении. Некоторым кажется это очень простым, но на самом деле не у всех получается с первого раза. Ехать можно подкручивая переднее колесо ногой, но не обязательно его крутить все время. Подкрутили пару раз, набрали скорость, убрали ногу назад, едете и ищете баланс. В основном это наклон руля влево-вправо. Еще бывают проблемы с тем что после того как вы уже развернулись и едете назад - руль заварачивает и велосипед падает. Надо пытаться держать руль так, что бы колесо было в одну линию с рамой. Но так как, по-началу, это достаточно сложно то нужно пытаться что бы угол отклонения не превышал 15 градусов.

Когда оба предидущих шага уже пройдены, пора переходить к третьему шагу: выход из трюка. К этому времени вы уже с легкостью делаете разворот и спокойно едете. Я опишу самый простой выход. Предположим что трюк вы делаете слева, поэтому на левом переднем пеге у вас стоит левая нога. Едем назад, перепрыгиваем правой ногой на левый пег, как бы в воздухе меняя их местами, и пытаемся левой ногой дотянуться до заднего пега. Получается что едем мы уже немного в круг. Дальше меняем руки местами на руле и ставим правую ногу на правую педаль. Все.

Кажеться довольно сложным на первый взгляд, но когда вы уделите часик своего внимания этому трюку - все пойдет прощще. Главное практика.



keny
BMX ZONE


Сообщение отредактировал keny - Вторник, 2007-01-30, 7:54 PM
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 7:47 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Tailwhip

Итак, следующий трюк, которому мы вместе научимся, будет Tailwhip. Трюк, в двух словах, это оборот рамы вокруг руля. В принципе, трюк несложный, главное понять ту часть, где нужно ногой закручивать раму. В общем, обо всем по-порядку. Для трюка поначалу понадобятся передние тормоза, без них будет очень сложно удержаться на колесе. Так что, если вам дорога кожа на руках и лице, делайте с передними тормозами.

Шаг первый.Едем на небольшой скорости на задних пегах. Нельзя начинать на большой скорости: высока вероятность упасть через руль. Правую ногу просовываем слева от рамы и держим над колесом. Несмотря на то, что трюк делается с тормозами, вмешательство ноги желательно. Но об этом далее.

Шаг второй.Сильно прижимаем ногу к переднему колесу сзади вилки, и одновременно с этим зажимаем передний тормоз. Все это нужно проделать достаточно быстро, и тогда велосипед встанет на переднее колесо. В этот момент левой ногой, покоящейся на заднем пеге подталкиваем раму против часовой стрелки. Важно делать это так, чтобы подталкивание рамы было чуть позже момента остановки велосипеда. То есть, чтобы заднее колесо поднялось над землей. Это самый важный момент во всем трюке, после него будет намного легче.

Шаг третий,или вращение. Когда рама уже начала движение против часовой стрелки вокруг рулевой, то есть несколько пунктов, на которых надо сконцентрироваться. Во-первых, тело нужно держать прямо над рулевой, перенеся весь вес на ногу, стоящую на колесе. Рулевую нужно стараться держать как можно перпендикулярнее к земле, чтобы заднее колесо не ударилось, не пройдя все 360 градусов. Во-вторых. Существует небольшой хинт, который поможет в будущем при выполнении таких трюков как Pinky, Squeaks или Whiplash. Вращение рамы лучше всего контролировать вращением руля. То-есть при вращении рамы нужно рулем делать движения типа влево-вправо, только по кругу, следуя за рамой.

Шаг четвертыйи заключительный. Когда рама уже прошла 180 градусов, то пора левую ногу, ногу которой раму кидали, передвинуть ближе к рулю. Это делается для того, что бы, когда рама прошла почти 360 градусов, этой ногой ее поймать. Далее ставим ноги на педали и отъезжаем.



keny
BMX ZONE


Сообщение отредактировал keny - Вторник, 2007-01-30, 7:51 PM
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 7:51 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Травмы BMX-еров
Все мы любим ВМХ. Всё в нём хорошо: адреналин, ощущения выполненных трюков, новые знакомые и так далее. Но есть одно "но": травмы. Как в любом экстремальном спорте, да и вообще в спорте, без них не обойтись. Что же страдает чаще всего у любителей маленьких велосипедиков? Думаю, в данной статье уместнее всего будет поговорить о стрите. Ни в одной другой дисциплине нет такого количества и такого разнообразия травм, как здесь. А всё потому, что стритерам вечно необходимо исполнять свои трюки в местах, абсолютно для этого не предназначенных. Ну не могли строители предположить, что на грань, высота за которой 6 метров, когда-нибудь кто-нибудь будет прыгать!

Итак, что же может пострадать у того, кто занимается ВМХ? Да, в принципе, всё! Но поговорим о наиболее распространенных травмах. Как только ты купил свой первый вел, будь готов к тому, что через пару дней твои голени будут украшать дырочки и порезы. Эта часть тела страдает абсолютно у всех. Что же делать, если педаль сорвалась и вгрызлась всеми своими шипами тебе в ногу? Ничего. Сидеть и наслаждаться. Конечно, я не имею в виду длинные и глубокие порезы. В этом случае надо бы направиться прямиком в травм пункт. Кто знает, может придётся наложить парочку швов.

Для избежания подобных приключений следует ещё при покупке вела позаботится о защите на голень. Очень полезная штука. Конечно, некоторые удары настолько сильные, что пробивают и её, но всё равно, этот элемент необходим всем, независимо от стажа катания.

При падениях частенько страдают локти. У некоторых райдеров это доходит до того, что при каждом, даже несильном падении локоть распухает так, как будто пытается обогнать по размерам все остальные части тела. В данном случае большинство предпочитает смириться с болью и ссадинами, так как кататься в налокотниках весьма неудобно: они сильно стесняют движения рук. Но всё-таки попробовать можно. Вдруг тебе будет в них удобно. Остальным же советую сходить в аптеку и запастись различными мазями, а сразу после падения тщательно промывать рану водой.

Предположим, ты уже освоился на ВМХ и начинаешь прыгать с более менее высоких препятствий, типа лестниц. В таком случае, советую сразу обратить внимание на то, начинают ли у тебя болеть запястья рук. Если да, советую закупиться эластичными бинтами и обматывать их перед каждым катанием. Если этого не делать, со временем боль станет очень сильной и будет проявляться при каждом неудачном приземлении.

При падениях райдеры опираются в основном на руки. В результате этого со временем отбиваются подушечки на ладонях. Очень неприятная и долго незаживающая травма. Совет один-катайтесь в перчатках. Тем более существуют модели, в которых на этих болезненных местах используются материалы, смягчающие удар. В моих перчатках, например, используется гель. Польза огромная, проверено на собственном опыте.

И, наконец, колени. Друзья, с этой частью тела шутить нельзя. Наколенники просто обязательны. И дело не в ссадинах и болячках. Неудачно ударившись коленом об вынос, можно заработать пару неделек пеших прогулок, да и то со скоростью черепахи. Я не говорю уже о менисках и разбитых коленных чашечках, которые могут вообще поставить крест на катании на всю оставшуюся жизнь. Тем более, в продаже есть модели лёгких наколенников, которые стесняют движения по минимуму, и к которым очень быстро привыкаешь.

Ну вот, пожалуй, и всё о типичных травмах. Самое главное, это научиться правильно падать. Порой человек, упавший с высокой перилы страдает меньше, чем тот, кто делал простой бани хоп, а всё потому, что научился падать правильно. Желаю всем здоровья!


keny
BMX ZONE
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 7:53 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Bunny-hop barspin
Этот материал посвящён моему самому любимому трюку. Так приятно поразить окружающих, не просто спрыгнув со ступенек или бордюра, а при этом ещё и молниеносно прокрутить в воздухе руль. Именно в воздухе, ибо просто прокрутить руль, подняв переднее колесо, по сложности даже рядом не стоит. Это всего лишь оптический обман. Настоящие ценители barspin’а предпочитают делать его в воздухе, пусть даже на небольшой высоте. Если вы относите себя к таковым, я с радостью постараюсь объяснить, как выполнять этот трюк.

Что для этого трюка необходимо? Во-первых, желательно иметь наколенники и защиту на голени – вероятность того, что нога соскочит с педали, очень высока. Во-вторых, вопреки современной моде на низко опущенное седло, его придётся поднять, хотя бы на первое время, до тех пор, когда трюк будет получаться стабильно.

Итак, подготовка завершена, переходим непосредственно к barspin’у. Главной ошибкой у многих райдеров является то, что они пытаются закрутить руль на начальной стадии bunny-hop’а. Это неправильно. Из-за этой ошибки вел, обычно, улетает вперёд, и поймать его не представляется возможным. Руль следует начинать крутить в самой верхней точке. То есть вы подпрыгиваете как обычно, но в момент зависания и начале падения вниз резким движением закручиваете руль. Таким образом вы будете двигаться вместе с велом, а не по-разному. Для пущей надёжности необходимо зажать коленками седло. Чтобы ощутить этот процесс, советую несколько раз попробовать зажать седло, не закручивая руль. Так колени привыкнут, и вы сможете сосредоточится непосредственно на руле и о них уже не думать – они будут делать всё сами, да так, что вы не сможете с точностью сказать зажимали седло или нет. Момент зажатия коленками седла важен ещё и потому, что вы убираете их с траектории, по которой крутится руль, исключая тем самым вероятность удара и повреждения коленок.

Многие удивляются, почему руль прокручивается не до конца. Вроде всё правильно делаем, а он ну никак не хочет крутиться! Здесь дело только в практике, но один совет дать всё же могу. Попробуйте закрутить руль не одной рукой, а обеими. Так сила закрутки будет гораздо больше, и руль будет крутиться гораздо быстрее.

Точных советов, как руль ловить дать не могу. В основном руки сами его ловят, и это опять-таки зависит от практики. Так что практикуйтесь и этот эффектный и сложный трюк наверняка получится!

Кстати, тех, кто думает, что barspin на фанбоксе и просто с bunny-hop’а это одно и то же, хочу расстроить – это не совсем так. Внешне, конечно, очень похоже, но способы исполнения различаются достаточно сильно. Есть люди, которым на вылете этот трюк даётся легко, но они не могут сделать его с прыжка. Мне же гораздо больше нравится делать barspin c bunny-hop’а.

Так что удачи!


keny
BMX ZONE
 
kenyДата: Вторник, 2007-01-30, 8:00 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Feeble grind
Вы решили заняться стритом и научиться разнообразным скольжениям... С чего начать? Чему научиться проще всего? Что является первым шагом в мире граней и перил? Feeble grind. Именно ему учатся в первую очередь новоиспечённые стритеры, когда впервые садятся на вел. Остальные виды граиндов - замороченнее и, соответственно, сложнее, а, казалось бы ещё более лёгкий double peg grind подходит всё-таки больше для перилл. Согласитесь, прыгать в первый же день на периллы - занятие небезопасное. Итак, feeble grind. Суть его заключается в том, что переднее колесо едет по грани, а собственно скольжение происходит на заднем пэге. С точки зрения баланса никаких особых сложностей здесь нет, всё приходит с практикой. Как и покорение высоких граней. Но начнём с граней пониже. Как же научиться? Если до этого вы никогда не скользили, то, для начала, стоит определиться с какой стороны вам скользить легче. Советов по этому поводу дат не могу, поймёте сами. Хотя, конечно, очень полезным в будущем было бы умение скользить на обеих сторонах. Кроме того, обязательным является умение делать бани хоп (бабий хобот). Это основа всего стрита. Ну что же, со стороной определились, баник тоже вроде умеем, тогда отправляемся на поиски подходящей грани. Для обучения лучше найти прямую невысокую (примерно сантиметров на 10 выше пэга) грань, угол которой будет именно углом и не будет скруглённым, иначе пэг будет сразу же соскакивать. Идеально подойдёт граиндбокс в каком-нибудь скейт-парке, так как при неудачных попытках он практически не наносит вреда велику. Едем по направлению к грани под небольшим углом к месту, куда предполагаем прыгать. Перед гранью делаем баник и закидываем переднее колесо и пэг на грань, причём идеально было бы приземлиться колесом и пэгом одновременно, иначе может колбаснуть, и фишка запорется. Приземлились на грань. Если переднее колесо будет стоять ровно относительно велика, оно тут же уедет далеко от края грани, и задний пэг соскочит. Соответственно, чтобы этого не произошло, следует следить за рулём и держать колесо параллельно краю грани и, по возможности, недалеко от него. Следующее, на что следует обратить внимание, это положение тела во время скольжения. Оно должно находиться строго над великом, а не сбоку, иначе не будет возможности балансировать. Вас просто-напросто потянет в сторону, в которую вы наклонены, и придётся сходить. Кстати, насчёт баланса. Он во время feeble grind'а осуществляется преимущественно за счёт коленей. Ну, вот вы скользите, скорость падает, и вы чувствуете, что пора сходить. Как это делать? Для начала можно всего-навсего повернуть руль от грани и тогда вы просто съедете с неё. Простенько и незамысловато. Однако такой способ схода лишает вас в дальнейшем возможности сходить с barspin'ом, 180, 360 и делать различные переходы, или, по крайней мере, делать это красиво. Так что, в любом случае, придётся научиться сходить прыжком, а точнее side hop'ом. Ну, вот собственно и всё. Пробуйте, падайте. Главное - практика. Feeble grind - это основной путь понять, как совершать скольжения, как их контролировать, как сходить. Это то, что непременно должен уметь каждый street'ер.


keny
BMX ZONE
 
kenyДата: Суббота, 2007-02-03, 2:37 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline
Smith grind является одним из наиболее сложных видов скольжений по граням. Заключается он в том, что скольжение происходит на переднем пэге, а заднее колесо едет по поверхности грани. Сложность этого трюка заключается в заходе на грань и сходе с неё.

Приступать к смиту следует, если вы уже довольно уверенно делаете feeble и неплохо чувствуете процесс скольжения. Грань для тренировок следует искать руководствуясь вашими отношениями с фиблом, так что для начала советую посмотреть статью про feeble.

Итак, вы стоите перед гранью и думаете, что же делать. Для начала подумайте о том, как на смит заходить. На небольшой скорости подъезжаем к грани. Начинаем делать бани хоп (в принципе всё очень похоже на фибл). Но вот как раз в воздухе и появляются отличия. Ведь при скольжении задняя часть велика находится ниже передней и её надо бы как-нибудь туда затащить. Делается это так: вспомните, как вы пытались сделать свой самый высокий баник. Для этого вы непременно подтягивали заднее колесо под самую пятую точку. Для смита нужно сделать тоже самое, вот только вдобавок его нужно ещё и занести в сторону грани, а точнее на грань. При этом тело в сторону грани смещаться не должно, работают только ноги. С передком всё яснее, вы, по крайней мере, его видите, так что здесь легче. Но в отличие от ног, руки сильно подтягивать передок не должны, иначе вы просто обоими колёсами заскочите на грань, а тело останется сбоку. Не очень приятно… В общем получается очень непривычная поза с высоко поджатыми ногами, почти прямыми руками и наклонённым вперёд телом. Кстати сильно наклонять его не следует, так как в этом случае в тот момент, когда передний пэг попадёт на грань, вас просто-напросто может перекинуть вперёд через руль. И держитесь крепче за руль. Он будет пытаться из них вырваться. Ещё один совет по поводу запрыгивания на грань. В отличие от feeble, в случае со смитом к грани лучше подъезжать под более крутым углом, так будет немного легче забросить заднюю часть.

Ну… на грань запрыгнули, а что дальше? А дальше желательно не переносить весь вес на переднюю часть велика, из-за этого скорость падает слишком быстро. Но и сзади лучше не оставаться - так теряется контроль. Нужно держаться где-то посередине.

Теперь пора сходить. Как это сделать? Это может получиться и само собой. Так как заднее колесо получается повёрнутым к краю грани, то, ясное дело, оно к нему и едет. То есть в тот момент, когда оно соскочит, соскочите и вы. Но это будет смотреться несколько неуклюже. Получится, что сначала вы соскакиваете на double peg grind и тут же на землю. Чтобы было красиво, и все знали, что именно в этот момент вы хотите сойти, делать это следует по-другому. Во-первых, можно отпрыгнуть всем великом вбок. Такой side hop. А во-вторых, можно перенести часть веса на переднее колесо и поочерёдно, сначала задком, а потом и передней частью, сойти. Такой способ схода очень хорош на наклонных гранях, чтобы не приземляться на переднее колесо. Трудно, но нужно пробовать ещё и ещё, и тогда получится.

Кстати, на наклонные грани смитом запрыгивать ещё страшнее и сложнее. Нужно гораздо больше задирать заднее колесо и гораздо сильнее опускать переднее. А страх заключается в том, что даже на гранях с небольшим наклоном за счёт того, что заднее колесо выше переднего, создаётся ощущение гораздо более крутой грани.


keny
BMX ZONE
 
bmx Форум » только BMX!!! » трюки » ШКОЛА (учитесь и катайтесь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

bmx © 2024
Используются технологии uCoz